Автономная Теплоэнергетическая Компания

Должники
Тарифы Способы оплаты

Новости компании

02.11.2017

Абоненты получили квитанции за октябрь с учетом отопления

Абоненты получили квитанции за октябрь с учетом отопления

По поводу начислений за тепло у жителей края есть немало вопросов


Самая затратная строка в квитанциях за коммуналку - отопление - снова вернулась в наши платежки. Это заметили краснодарцы, которые в эти дни как раз получают новые счета за октябрь. Больше всего повезло тем, в чьих домах установлены счетчики: у них суммы могут быть на 30, 50 процентов, а то и вдвое-втрое ниже, чем у нормативщиков: тех, в чьих домах не установлены приборы учета на тепло:

- Прежде всего экономия ощущается в теплые месяцы года. Ведь норматив - это усредненная величина, поэтому его размер одинаков к оплате хоть в теплом октябре, хоть в холодном январе. Однако в домах со счетчиками в теплые месяцы суммы к оплате будут ощутимо ниже, особенно там, где счетчики оснащены еще и датчиками погодного регулирования, - пояснили в отделе оплаты ЖКУ управляющей компании ГУК-Краснодар. - При этом в январе или феврале начисления по домам со счетчиками, напротив, выше, чем для нормативщиков, в связи с холодной погодой. Но по итогам года за весь отопительный сезон платить по счетчику все равно гораздо выгоднее, чем по нормативу.

Кроме того, согласно разъяснениям, данным Жилищной инспекцией и Региональной энергетической комиссией Краснодарского края, начиная с прошлого года плата за отопление по нормативам начисляется полностью за все семь календарных месяцев с октября по апрель включительно и без перерасчета на дни фактической продолжительности предоставления отопления. То есть, даже если теплоноситель на дом подали в середине октября, то платить по нормативу нужно будет за весь месяц.

- Раньше в Краснодаре за отопление платили вообще весь год, включая летние месяцы, а теперь просто норматив поделили на семь месяцев, - пояснили в Региональной энергетической комиссии. - Но это актуально только для домов, где нет счетчиков на тепло.

В связи с этим коммунальщики призывают горожан активнее принимать решения об установке общедомовых приборов учета. Заявки на установку нужно отправлять в управляющую компанию через председателя Совета дома: кстати, именно в ноябре-декабре формируются планы текущего ремонта на домах на 2018-й год, самое время внести свои пожелания.

В этом году мэр Краснодара объявил началом отопительного сезона 11 октября. Но это вовсе не означает, что в тот же день батареи должны были стать горячими.

- Отопительный сезон начинается по заявкам управляющих компаний и ТСЖ, - пояснили в отделе сбыта АТЭК - самого крупного поставщика отопления и горячей воды в Краснодаре. - Направляя такую заявку, управляющая компания подтверждала, что все внутридомовые сети готовы к приему теплоносителя.

Во многих управляющих компаниях подавали заявки на 16 октября. Именно в этот день начались пуско-наладочные работы по домам, - по закону на этот процесс отводится две недели. В многоэтажках, где тепло не появилось в первые дни, коммунальщики вели борьбу с завоздушиванием внутридомовых сетей - это основная проблема, мешающая прогреву квартир. На комфорт в квартирах также негативно влияет самовольная установка жителями радиаторов совершенно иной системы или других размеров, чем принято по проекту дома.

- От недогрева будут страдать и сами владельцы такой квартиры, где установили «неправильные радиаторы», но и их соседи, и мы такую ситуацию часто наблюдаем, - рассказали специалисты департамента городского хозяйства. - Чтобы не испытывать зимой неудобств, можно перед покупкой радиатора сделать звонок в обслуживающую организацию (телефоны указаны на квитанции) и проконсультироваться.

Тем временем большинство звонков горожан в управляющие компании все равно начинается со слов: «У нас холодные батареи...». Как напомнили специалисты, критерием оценки работы коммунальщиков является вовсе не это, а температура в комнатах! По нормативам, принятым Правительством РФ, в обычных комнатах показания термометра не должны опускаться ниже 18-ти градусов, в угловых - ниже 20. Причем с полуночи до пяти часов утра допускается еще большее снижение. Нормативной в ночной время считается температура в 15 градусов, в угловых - 17. Если ниже - нужно звонить в диспетчерскую службу вашей управляющей компании и ТСЖ, где уже разберутся: проблема во внутридомовых сетях, либо у тепловиков.

Кроме этого нужно помнить, что при подаче ресурса на дома тепловики руководствуются температурным графиком. Это специальная таблица, в которой утверждаются показания температуры теплоносителя в зависимости от определенных температур на улице. То есть, в теплые дни нет смысла подавать в дома кипяток: в таком случае будет перетоп (жители будут открывать форточки, отапливая улицу). Кроме того, температурный график позволяет экономить платежи жителям в домах со счетчиками.

То есть, если батареи в квартире не горячие, но температура в комнате соответствует нормативной, волноваться не стоит. В противном случае при подаче жалобы в квартиру может прийти специальная комиссия и замерить температуру в комнатах (в полутораметровом отдалении от стен!), а также проверить изоляцию в окнах и дверях. Если выяснится, что окна не утеплены, а в дверях зияют щели, значит тепло уходит на улицу или в подъезд. Также специалисты не рекомендуют загораживать батареи шкафами или шторами из плотной ткани, - это серьезные преграды на пути тепла в комнату.


Подробности о начислении оплаты за отопление, а также советы о том, как можно уменьшить платежи и как сберечь тепло в квартире, читайте в статье газеты "Комсомольская правда - Кубань" или в сюжете, который вышел на телеканале "Краснодар".

Возврат к списку